Rainbow – Finyl Vinyl (1986) 🇬🇧🇺🇸
#Hard_Rock@rockcollectionsss 🔥
Finyl Vinyl — сборник британско-американской группы Rainbow, вышедший в 1986 году, сборник концертных выступлений и студийных треков, не попавших на диски группы.
В альбоме было ошибочно указано, что на ударных в «Weiss Heim» играл Бобби Рондинелли, в то время как на самом деле там играл Кози Пауэлл.
«Difficult to Cure» записана на последнем выступлении группы в Японии в 1984 году при участии оркестра.
"Несмотря на неожиданный роспуск Rainbow в 1984 году, дискография группы продолжила пополняться различными пластинками. Так, в 1986-м ни с того, ни с сего был выпущен альбом Finyl Vinyl. В него вошли концертные треки разных лет и несколько студийных записей, ранее звучавших только на синглах.
Композиции охватывают период с 1978 по 1984-й годы, представляя всех трех вокалистов группы. Впрочем, большую часть песен на пластинке исполняет Джо Линн Тернер, который был фронтменом Rainbow в 80-е.
Открывает альбом убойная вещь Spotlight Kid - в концертной версии этот бодрый боевик начинается с небольшого интро и аудио-цитаты из культового фильма "Волшебник страны Оз". Неистовые импровизации Блэкмора также прилагаются - к вящему восторгу зрителей.
С энтузиазмом публика приняла и одну из самых радиоформатных песен группы - мелодраматичный гимн I Surrender. Непередаваемой концертной энергетикой наполнен приблюзованный трек Miss Mistreated. Как и в других живых номерах, Джо Линн Тернер здесь допускает небольшие неточности, но это только добавляет композиции обаяния.
В самой попсовой песне Rainbow - Since You Been Gone мы слышим вокал Грэма Боннетта. Справился он так себе, но не отметить его на таком альбоме было, конечно, нельзя. Зато далее следует настоящий бенефис Ричи Блэкмора - инструментальный трек Difficult To Cure, в студийной версии представлявший собой обработку Девятой симфонии Бетховена. В концертном варианте номер обогатился восточными импровизациями в духе альбомов Rainbow 70-х.
В следующем треке к микрофону возвращается Джо Линн Тернер - к сожалению, одна из самых удачных лирических баллад группы Stone Cold здесь получилась несколько небрежной и куда менее выразительной, чем в студийной версии.
Ближе к концу альбом возвращается в 70-е, и на сцену наконец-то выходит Ронни Джеймс Дио. Крутейшая вещь Man On The Silver Mountain тут получилась просто зубодробительной - сырой концертный звук, непременные вокальные и гитарные импровизации погружают нас в отвязную атмосферу рок-шоу той поры. Продолжение банкета следует в эталонном хард-роковом номере Long Live Rock'n'Roll - Дио мастерски заводит зал, который и до того явно не скучал. Завершает же сборник мрачный и очень яркий инструментал Weiss Heim.
Итог: странноватый по формату и подбору треков сборник, который все же дает неплохое впечатление о том, что представляла собой группа Rainbow в своем концертном виде. Дио, пожалуй, тут было маловато - вместо студийных би-сайдов вполне можно было записать на диск еще пару треков в его исполнении. Поклонникам группы послушать будет небезынтересно, а всем остальным - разве что для общего развития."
(c) Павел Красин